Страницы и записи

Один из первых вопросов, который наверняка задаст тот, кто захочет сделать себе сайт на этой технологии, будет вопрос “А зачем тут есть две такие похожие вещи, как страницы и записи? Для чего они нужны?” Поэтому я сейчас попробую объяснить разницу между ними, и что для чего лучше использовать.

Те, кто периодически ходит по разным сайтам в интернете, скорее всего уже представляет себе, что информацию на сайтах можно разделить как бы на два типа. К первому типу относится некая постоянная, статическая информация, которую размещают на сайте один раз и дальше она висит там себе неизменно. Или меняется, но редко. И смотрят ее так же редко. В качестве примера можно привести странички “О компании” или “Контакты”, которые есть почти на всех сайтах. На них размещают то, что обязательно должно быть на сайте, но это информация, которая по своему характеру постоянна, и ее не требуется часто менять.  Ко второму типу относится та информация, которая делает сайты живыми и интересными - то, что меняется часто, вернее не меняется, а постоянно добавляется. Это, например, страницы новостей - на них постоянно появляется что-то новое, а старые новости перемещаются в архив.

Если таким образом устроено большинство сайтов, то почему бы и нам не делать свои сайты странички в том же ключе? Ведь совершенно ясно, что информация даже на персональной страничке также делится на два типа, как и информация серьезного корпоративного сайта. Есть постоянная часть - например это могут быть странички “О нас” или “О питомнике”, “Контакты”, а есть новостная часть - то, что никак не вписывается в статические страницы. Это, например, отчеты об участиях в выставках или сообщения о рождении щенков.

Рассудите сами. Вот появились щенки, это важная новость, ее обязательно надо выставить на сайт. Если на сайте странички статические, то под это событие надо создавать новую страничку, размещать ее там, делать на нее ссылку с главной страницы. Через несколько недель появились фоты щенков, страничку надо обновлять. Затем щенки выросли и их распродали - страничка как бы уже не актуальна и ее надо с сайта удалить. Потом захочется вспомнить про этот помет, а странички-то уже нет, или она заменена страничкой с новым пометом. Мало того, изменения статической странички сложно отразить на главной (самой посещаемой) странице сайта.  Для этого надо еще постоянно править главную страницу и писать там, чтобы посетители не забыли заглянуть туда, где появились изменения.

Страницы: 1 2

Метки:

{ 11 мая 2010 - 05:05:18 } Геннадий
{ 06 июня 2010 - 04:06:09 } Артем

К сожалению, отзывы закрыты.